Русская мебель в своем развитии прошла в основном те же исторически сложившиеся стили, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и отделки изделия с выявлением своего национального характера.
Родившись в Роттердаме у родителей-англичан и учившись на скульптора, Гиббонс в 19 лет покинул Голландию и приехал в Англию, где прославился своей декоративной детальной и натуралистичной резьбой по дереву. Джон Эвелин в своих дневниковых записях писал о том, как открыл его и представил королю Чарльзу 2 и сэру Кристоферу Рэну, для которых Гиббонс выполнил много работ, многие из них в камне.
Работы Смита в готическом направлении типичны для начального периода
Регентства; он более заинтересован в лиственных орнаментах причудливого
вида и заостренных арочках, чем в том, чтоб применять эти мотивы с
исторической точностью или в сочетании с оригинальными формами
средневековой английской мебели.
Акация белая (робиния, псевдоакация) – твердое ядро, грубая текстура. Высокая механическая и биологическая прочность. Легко полируется, во влажном виде хрупка, в сухом плохо обрабатывается.
Образцы египетской мебели были найдены при раскопках погребений фараонов (3400 – 2000 гг. до н. э.). Это были чаще всего ларцы, стулья, кровати, табуреты, сделанные из крепких пород дерева с применением богатой инкрустации из малахита, бронзы, слоновой кости. золота, драгоценных камней.
Ножки стульев, кресел и табуретов тогда делали в виде львиных лап, бычьих ног и ставили на каблучки. Спинки обычно были вертикальными, иногда наклонными. Наклонная спинка соединялась с задними ножками дополнительной опорной вертикальной планкой.